По приглашению организаторов мирового чемпионата "быстрой" разновидности снукера "6-red", Сергей Рябинин, директор направления снукер Федерации бильярдного спорта России, посетил турнир, который проходил в Бангкоке с 7 по 12 июля 2009 года. В поездке его сопровождал комментатор Евроспорта Владимир Синицын, который и написал отчет о поездке.

По приглашению организаторов мирового чемпионата "быстрой" разновидности снукера "6-red", Сергей Рябинин, директор направления снукер Федерации бильярдного спорта России, посетил турнир, который проходил в Бангкоке с 7 по 12 июля 2009 года. В поездке его сопровождал комментатор Евроспорта Владимир Синицын,  который и написал отчет о поездке.
 
По поручению российской Федерации бильярдного спорта и при её поддержке мне удалось побывать в Бангкоке на турнире, полное название которого "SangSom 6-red World Grand Prix" (Сэнг-Сом "6-красных" Мировой Гран-При). Я просто переполнен яркими впечатлениями от этого турнира и спешу поделиться ими с читателями нашего сайта. Гарантирую абсолютную эксклюзивность материалов, учитывая то, что на турнире не было ни одного другого журналиста из Европы...
Материал я назвал именно так вовсе не случайно. Только оказавшись в Таиланде, я понял, что попал в далёкое будущее. Дело в том, что официальный тайский календарь основан на Буддийской Эре и отличается от нашего на 543 года. Так я попал в 2552-й год. У нас в этом году мне исполнится ровно 600 лет (если вдруг доживу!). Но путешествие в будующее состоялось и в других планах. Так, ехал я на турнир будучи скептиком этой новой разновидности снукера, а возвратился преисполненным уверенности в том, что игра эта займёт примерно равное место по полурности с классическим снукером. И, наконец, был я в Бангкоке не один, а с директором направления "Снукер" российской Федерации бильрдного спорта Сергеем Рябининым. Вы уж не удивляйтесь, если в этом отчёте я не раз буду писать местоимение "мы", имея ввиду нас с г-ном Рябининым. Вместе с ним мы провели более дюжины раундов переговоров с самыми авторитетными лицами мирового снукера и представителями деловых кругов, направленных на развитие снукера в России и в других странах пространства русскоязычного Евроспорта. Уверен, что эти встречи принесут свои плоды. Значит, и в этом плане можно говорить о будующем.
Всё турнирное действо проходило в шикарном отеле "Montien Riverside Hotel", который, как следует уже из названия располагается на живописном берегу полноводной реки Чаопрайя неподалёку от высоченного вантового моста, пропускающего под своим чревом океанские суда. Отель не так уж нов, но отвечает всем нормам категории "Пять звёзд" и отличается какой-то особой фешенебельностью. В нём 27 этажей. Игры проходили на восьми столах в просторном зале на пятом этаже, а на первом располагался зал с четырьмя столами для тренировок. Всех игроков, сопровождающих их лиц, официальных персон и нас, пребывавших на турнире в качестве почётных гостей, разместили на 22-м этаже. Соседом слева был Дэйв Харольд, а справа был номер 2208, в котором проживал будующий финалист турнира Барри Хокинс. Примечательно, что в рамках группового турнира соседи играли между собой.
Я загадал, кого же из профи я увижу первым (а прибыл я в Бангкок 5-го числа - за два дня до начала турнира, Сергей же уже встречал меня в аэропорту). Им оказался Питер Эбдон. Мы встретились именно в тренировочном зале, куда Питер наведался проведать качество столов и сукна. Оказалось, что это был привычный бренд "Strachan" известной фирмы "Milliken", который нужно произносить не иначе, как "строон". Теперь я в этом уверен, поскольку через пару дней у меня была обстоятельная беседа с главным менеджером этой фирмы. Питер Эбдон удостоверился, что на тренировочных столах (как и на турнирных) было сукно "десятка", а не "турнирное", к которому привыкли британские профи. Впрочем, все турниры в Китае (в том числе и рейтинговые) играются именно на сукне десятого номера, а поэтому такой уж диковинкой это не стало. У нас завязалась оживлённая беседа, в которой я прежде всего передал восторженные отзывы от наших ребят, которые ездили в Академию в Шеффилд и подчёркивали внимание к ним именно со стороны г-на Эбдона, который мог и до общежития подвезти на своей машине, и подолгу возиться с нашими юными игроками восьми и 11-ти лет от роду. Потом мы разговорились и на общие темы, но о содержании бесед с Питером и с другими игроками напишу позже. А пока - всё по порядку.
Строго по расписанию в банкетном зале на 4-м этаже началась церемония открытия турнира. В зале было человек 120. Это нетрудно было посчитать: было 10 столов по 10 мест и один центральный на 20 человек. Гости расселись произвольно и у организаторов ушло некоторое время на то, чтобы пригласить за центральный стол всех пятерых игроков, носивших звание чемпиона мира. Впрочем, среди них был и Джон Хиггинс, носящий это звание поныне. Рядом с ним уселись Кен Доэрти (ближайший друг Джона из присутствующих на турнире), Шон Мёрфи, Марк Уильямс и Питер Эбдон. К ним пригласили прошлогоднего победителя Рикки Уолдена и (после некоторой паузы) Джимми Уайта - как чувствовали! Мы с Сергеем уже занимали свои места за этим же столом. Тут, увидев нас, подошёл Джон Хиггинс. Мы встретились как приятели. Всё было на виду у присутствующих, что было немаловажно для дальнейшего общения: все профи поняли, что мы с Сергеем тут неслучайные, а поэтому охотно приняли нас в свой круг и нисколько не стеснялись ни в своём поведении, ни в общении с нами.
Открытие началось с вступительной речи главного организатора турнира господина Синдху Пулсирвонга, являющегося одновременно президентом Федерации снукера Таиланда и президентом Азиатской Ассоциации бильярдного спорта. Именно с его подачи два года назад быстрый вариант снукера (6 красных) был введён в программы Сиамских Игр, а позже стал проводиться и чемпионат Таиланда по шести красным. Более того, дважды президент сообщил, что и на предстоящих скоро Азиатских играх снукер будет представлен именно в этом варианте - шесть красных. Он же поприветствовал всех и сообщил, что призовой фонд турнира увеличен по сравнению с прошлым годом ровно вдвое. При этом количество приглашённых британских профессионалов оказалось таким же - ровно 20. Остальные 28 игроков были из Азии, Африки и Австралии и следует отметить, что все они за исключением игроков из Вьетнама, Мьянмара и Японии оставили своей игрой отличное впечатление. Среди них были бывшие, будущие и действующие игроки мэйн-тура.
Получилось так, что наша первая беседа с господином Пулсирвонгом состоялась за несколько часов до открытия турнира. Мы живо интересовались организацией турнира, его бюджетом и деталями подготовки. Президент посвятил нас во все секреты. Он пояснил, что 16 ведущих британских игроков получили не только бесплатное проживание в отеле (как и все остальные участники), но и премиальные за приезд. Суммы я - уж извините - называть не стану. Но при призовом фонде в 3 миллиона 700 тысяч батов (более ста тысяч долларов США) общий бюджет составил более 12-ти миллионов. Нам было особенно интересно, как удалось организовать взаимодействие с ТВ. Ведь турнир этот транслировался двумя тайскими телеканалами, а позже уже в записи будет показан телеканалами ВВС и нашим Евроспортом. Вся информация была очень полезной для нас. А турниры и у нас будут - даже не сомневайтесь!
Потом выступал президент компании, являющейся второй год генеральным спонсором турнира. Ему нет и сорока, а зовут его просто Тхапана Сиривадханабхакди - нетрудно и запомнить такую фамилию. Компания эта деликатно называется "Thai Beverage Public Co.LTD", что означает компанию по производству ... напитков. Что это за напитки, не сообщалось. Пришлось пробовать этот "Сэнг-Сом". По ощущениям этот напиток, производимый из тростника, очень напоминает ром. Больше ничего не добавляю, т.к. рекламой крепких напитков и мне заниматься негоже. Потом всех сидящих за нашим столом пригласили на сцену для фотографий для прессы. После чего начался великолепный банкет, напоминающий выставку достижений тайской кулинарии. Было всё от супов до десерта и фруктов. Особенно радовало изобилие морепродуктов, да ещё великолепно приготовленных. Банкет сопровождался красочным концертом, в котором преобладал вокал, но были и танцы. А песни все были на английском и вовсе не местного фольклора, а хорошо знакомые всем мелодии. После 11-ти все потихоньку начали расходиться - в 10 часов на следующее утро начинались первые игры...


http://billiardworld.ru/news/-/id/362/