Ниже представлено заявление WPBSA, последовавшее за публикацией заключения трибунала Sport Resolutions UK.
Изучив все свидетельства, WPBSA и Sports Resolutions сочли, что со стороны Джона Хиггинса не было нечестности, и соответственно, WPBSA сняли с него обвинения в подтасовке результатов матча. По решению Sport Resolutions Джон Хиггинс отстранен от участия в турнирах World Snooker на шесть месяцев, начиная со 2 мая 2010 года, и обязан заплатить штраф в 75 тысяч фунтов и оплатить расходы в 10 тысяч фунтов.
После расследования Дисциплинарного Комитета по поводу обвинений, предъявленных Джону Хиггинсу газетой «Новости Мира» 2 мая 2010 года, WPBSA передали дело независимому органу Sport Resolutions.
Джон Хиггинс согласился сыграть главную роль в новой образовательной программе для снукеристов, которая станет частью Integrity Unit, создаваемой председателем Дисциплинарного Комитета WPBSA Дэвидом Дугласом.
Председатель WPBSA Барри Хирн заявил: «Джон сделал ошибку, не сообщив о встрече в Киеве. Он признал эту ошибку и выразил глубокое сожаление по поводу случившегося. Доказательства, тщательно изученные Дэвидом Дугласом и Sport Resolutions, предполагают, что он был вовлечен в эту ситуацию и не провоцировал никаких дискуссий о жульничестве. Кажется вполне определенным, в свете его репутации и посольской работы, проделанной им для снукера, что это было ошибкой, которую он никогда не повторит. Я уверен, что Sport Resolutions приняли эти факторы во внимание, вынося вердикт.
Новая образовательная программа будет информировать игроков, в частности, новых профессионалов, приходящих в игру, о ловушках, связанных со ставками, и объяснять им, каких стандартов ожидает от них WPBSA. Джон подвергся разрушительному удару по карьере и репутации, однако он может оправиться – и он дал обязательство помочь другим учиться на его опыте. Эта программа будет ключевым моментом в достижении цели Integrity Unit – упреждающей работы в отношении любой формы коррупции и превращении нашего спорта в носителя стандартов спортивной целостности. Сегодняшний результат является позитивным шагом в направлении к этой цели и, при поддержке остальных игроков, я целиком и полностью верю, что она будет достигнута».
Председатель WPBSA Джейсон Фергюсон добавил: «Я рад видеть, что это дело завершено открыто, после слушания в независимом органе. Я очень жду создания антикоррупционной комиссии, которая очень скоро начнет работать и окажет WPBSA помощь в стремлении устранить из нашего спорта любые формы коррупции. Сейчас очень важно, что снукер двигается после этого дела дальше и сосредотачивается на новой успешной эре, созданной в последние несколько месяцев».
Джон Хиггинс был отстранен от участия во всех турнирах незамедлительно после предания обвинений гласности. Срок шестимесячного отстранения отсчитывается с этого момента в мае 2010-го года. Пат Муни по итогам слушания был пожизненно отстранен.
www.worldsnooker.com
Джон Хиггинс может вернуться в мэйн тур лишь в феврале следующего года, несмотря на то, что его отстранение от игры закончится уже в ноябре.
Считается, что Хиггинс должен был вернуться к чемпионату Великобритании, который пройдет в декабре. Однако он пропустил все сроки подачи заявок на участие в профессиональных турнирах вплоть до февральского Welsh Open. Кроме того, Джон Хиггинс не подавал заявок на участие в турнирах серии Players Tour Championship.
Теперь WPBSA должны решить, смогут ли они сделать исключение для трехкратного чемпиона мира. Если руководство снукера не пойдет на это, то по итогам сезона Хиггинс пропустит 4 рейтинговых турнира, Мастерс, Премьер Лигу, 12 этапов PTC и Гранд-Финал PTC – в общей сложности 19 турниров.
Реакция на решение трибунала:
Джон Хиггинс: «Заявление, которое я сделал сразу после появления обвинений в мае, было на 100% правдиво, оно остается таковым и сегодня. Я никогда не участвовал в договорных матчах. За 18 лет профессиональной карьеры я никогда не допускал намеренных ошибок, никогда специально не проигрывал фрейм или матч. Я доволен, что точка зрения WPBSA отражает мое заявление».
«Если я в чем-то и виноват, то это в чрезмерной наивности и доверии к тем, кто, как я считал, работал в моих интересах и интересах снукера».
«Я должен был сообщить руководству WPBSA о случившемся в Киеве сразу же по возвращении в Великобританию. Я принимаю решение о дисквалификации на 6 месяцев и о наложении штрафа в размере 75,000 фунтов стерлингов».
«Я буду полон сил в ноябре, и в ближайшие годы буду стремиться выиграть много турниров. Хочу поблагодарить всех своих болельщиков, которые поддерживали меня и помогали не падать духом».
Квинтен Ханн (www.telegraph.co.uk): «Они проводят эти судебные комедии, чтобы казалось, что они что-то делают, чтобы разобраться с проблемой, но все знают правду, которая состоит в том, что они никогда и ничего делать с ней не будут».
«Я знал, что они не поступят жестоко по отношению к нему. Игре нужен Джон Хиггинс, и они не собирались от него избавляться».
«Я следил за этим делом и удивлен, что его отстранили даже на 6 месяцев. Я был идеальным козлом отпущения. Иностранец. Намного проще выгнать меня – и для них это была честная игра».
Барри Хирн (www.dailymail.co.uk): «Я принимаю результаты и думаю, болельщики поступят так же. Профессиональное, четкое и ясное решение, мы хотим двигаться дальше. Думаю, было понятно, кто виновник».
«Джона оштрафовали на 75000 фунтов и отстранили от игры на 6 месяцев. Я знаю его уже 20 лет, все это время уважал его, и буду приветствовать его возвращение в ноябре этого года».
«Суд считает, что Хиггинс не причастен к участию в договорных матчах. Но, честно говоря, его репутации был нанесен серьезный удар. Два человека играли в деле совершенно разные роли: у одного была потенциальная финансовая выгода, а у другого – нет. Очевидно, они почувствовали, что обвинения, выдвинутые против Хиггинса, были не такими серьезными, как обвинения против Пата Муни. По сравнению с Муни, участие Джона Хиггинса в этом деле было ограничено».
«Весь спорт сегодня находится под большим давлением со стороны игорного бизнеса – мы должны извлечь хороший урок из этой истории. Нужно принять некоторые меры и убедиться, что наш спорт будет восприниматься, как кристально чистый. Есть люди, у которых может возникнуть соблазн легкой наживы».