Ронни О’Салливан утверждает, что является вольной душой, и это действует на нервы как многочисленным пиарщикам, так и его оппонентам. Сейчас ему 33 года и он обижен, что его почти что «фирменная» манера высказываний приводит к тому, что его считают «плохим парнем» снукера.
Действующий чемпион Мира и первый номер рейтинга Ронни О’Салливан начинает свою кампанию по защите титула в матче со Стюартом Бингэмом, земляком и партнером по тренировкам. И можно держать пари, что трехкратный победитель этого турнира опять поднимет очередную волну.
Его взгляды, облеченные в слова, частенько расстраивали руководство, особенно в прошлом году во время его срыва в Китае, или в январе этого года во время турнира Мастерс, когда О’Салливан довольно резко выразился по поводу управления снукером. Многие пытались усмирить О’Салливана в прошлом и направить его в более умеренную сторону – безуспешно.
В интервью в Grove Snooker Centre в Ромфорде он сказал: «Я не делаю ничего плохого. Может быть, я не политкорректен и не говорю всех правильных вещей, и не веду себя так, как ожидают, потому что так положено, но я не могу изменить свою суть».
«Даже Барак Обама недавно оговорился на ТВ и получил кучу проблем. Если даже такой человек может это сделать, при всей поддержке и пиаре, то у меня такого бэкгрануда нет, как нет и его знаний».
«Я говорю, что у меня на уме, и иногда меня наказывают. Ты должен вести себя определенным образом и выражаться определенным образом. У меня были пиарщики, которые садились и говорили: «Делай это, делай то, говори о благотворительности»… а мне не нужно, чтобы кто-то заставлял звучать правильно все, что я говорю».
«У меня доброе сердце, только это и имеет значение, и попытаться приготовить что-то из меня – не сработает, никогда не срабатывало. Я лучше буду полки набивать в «Теско», чем это».
«Люди просто хотят, чтобы был хороший парень и плохой парень. Кажется, им это необходимо. И не имеет значения, как бы я ни старался быть хорошим парнем на протяжении 10-и лет, все равно меня рисуют плохим».
О’Салливан нацелен на четвертый мировой титул, который бы приблизил к его собственной метке «величия» - пяти титулам, которыми обладали ранее Стивен Хендри, Стив Дэвис и Рэй Риардон. И если ему суждено достичь этого прежде, чем он зачехлит кий, он сделает это по-своему, спонтанно и в собственном стиле.
«Моя игра основана на инстинкте, реакции и ответе на сложившиеся ситуации. Я не типичный игрок вроде Дэвиса, Хендри или Джона Хиггинса. Они очень методичны и дисциплинированы, надежны, как немцы».
«Если заложить свой дом и сделать ставку на кого-то, то вы предпочтете кого-то вроде них. А я, я больше похож на итальянцев, мои действия иногда очень сложно предсказать».
Начало Чемпионата Мира пройдет на подъеме благодаря недавнему появлению нового спонсора, вложившего 2.5 миллиона фунтов стерлингов. Однако, еще одно неприятное облачко подозрения по-прежнему нависает над спортом.
Официальное расследование по поводу проигрыша Джеми Бернетта Стивену Магуайру на Чемпионате Великобритании в декабре со счетом 9-3, которому предшествовали некоторые необычные ставки, уже четыре месяца остается открытым и неразрешенным.
Оба игрока пламенно отрицают любые проступки, но в целом, если кто-то подтасовывает результаты матчей ради денег, то у Ронни О’Салливана – словно бы в доказательство того, что заставить замолчать его никогда не удастся – есть собственный взгляд на этот вопрос.
«Я бы никогда не сделал такого, и не смог бы сделать, но если кому-то это действительно было необходимо, я не собираюсь начинать причитать. Мы все допускаем ошибки и делаем то, что не должны были бы, мы не ангелы».
«Появляются всякие «финансовые пирамиды», банки воруют деньги у людей, врут и жульничают. Это проявляется в разных формах и под разной маскировкой».
«Если у игрока совершенно нет денег, и он думает, что может заработать 20 000 фунтов, проиграв матч, то это, скорее всего, произойдет. Этому не возможно воспрепятствовать, и это может случиться когда угодно и где угодно».
O’Салливан совершенно очевидно останется на вершине мирового рейтинга и на следующий сезон. Чтобы он потерял первое место, ему нужно проиграть свой первый же матч, а Стивену Магуайру, второму номеру рейтинга – выиграть Чемпионат Мира.
Все это стало возможно благодаря кампании текущего сезона, солидной, даже если не столь зрелищной – за исключением триумфа на Мастерс с совершенно новым кием. Победу на Мастерс О’Салливан описывает как свое «величайшее достижение».
«Все нормально, я выиграл три турнира и дошел еще до одного финала. У меня был хороший сезон, а если я выиграю Чемпионат Мира – то будет замечательный. Так я это вижу».
«Я пока еще не присматривался толком к сетке. Это опасно делать, потому что в большинстве случаев в итоге это срабатывает против меня. Крайне редко я ухожу от стола со словами: «ОК, я играл достойно, но проиграл». Это случается со мной очень редко».
«В большинстве случаев, когда я проигрывал на Крусибле, я играл так плохо, что меня побил бы любой. Но если я обрету форму, то знаю, что могу пройти даже самую сложную сетку».
Марк Селби о Ронни О`Салливане: «Достаточно было только увидеть, как Ронни вскидывает победно кулак, после выигрыша в финале, чтобы убедиться, что он все еще думает о победе и хочет побеждать. Ни у кого нет иллюзий: он по-прежнему главный претендент на победу».